Камера окраски

Назначение - размещение изделий в момент окрашивания, создание условий удаления неосевшей на изделие порошковой краски для ее повторного использования, организация оптимальных условий для работы маляра и обслуживающего персонала.

Камера представляет собой конструкцию из металла или пластика с проемами для прохода изделий и рабочего проема для маляра или манипулятора.

Существует много конструкций камер. В основном их различие по одному признаку – конструкции нижней части (дна), что определяет один из важнейших показателей – отсос и удаление из камеры на осевшей ПК. Окрасочную камеру следует рассчитывать и конструировать обязательно в связке с системой очистки воздуха (рекуператором). Без системы очистки воздуха камера функционировать не сможет:

Основными расчетными параметрами камеры являются:

1. площадь всех открытых проемов, м2;

2. скорость воздуха в открытых проемах камеры. Скорость воздуха должна составлять около 0,8 м/с. Это обеспечит препятствие выходу ПК в цех и в зону оператора (маляра).

3. Скорость воздуха в воздуховоде, соединяющем камеру с рекуператором. Скорость воздуха в воздуховодах должна составлять около 10-12 м/с. Обеспечение данной скорости предупредит осаждение ПК в воздуховоде.

4. Максимально допустимая масса ПК, распыляемая в камере, кг/час.

Мпк = μ * Vв, где

μ – половина нижнего концентрационного предела взрываемости ПК, г/м3 (значение указано в документации на ПК);

Vв – объем воздуха, отсасываемый из камеры в рекуператор, м3/час;

Основные неисправности и их устранение.

Типичным признаком несовершенства конструкции окрасочной камеры служит накопление порошковой краски в нижней части камеры. Причина этого: наличие больших мертвых зон в камере и невыполнение требований по значениям основных расчетных параметров камеры. Для устранения «мертвых» зон внутри камеры должны быть плавные переходы, т.е. соединения между разными плоскостями. Так же необходимо помнить: Оптимально что бы ширина камеры была лишь на 300 – 400 мм больше ширины транспортного проема.

Основным способом борьбы с накоплением порошковой краски на дне камеры является выполнение следующего условия: порошковая краска из камеры должна удалятся в состоянии аэровзвеси, то есть пока она не коснулась стенок и ее скорость не стала равна нулю. Это требование выполняется в конструкции камер с плоским дном, над которым устанавливается перфорированная решетка с отверстиями 8-10 мм.